Новости
С первого декабря начинает полноценную работу аэропорт Горно-Алтайска29.09.2011 С 1 декабря горно-алтайский аэропорт сможет принимать среднемагистральные самолеты, сейчас ведутся переговоры с четырьмя авиаперевозчиками: «Вим-авиа», «Аэрофлотом», «Сибирью» и «Ютэйр», сообщил президент «Сибмоста» Альберт Кошкин. Пресс-секретарь «Вим-авиа» Елена Федорова переговоры подтвердила.
Ежедневные рейсы будут на первоначальном этапе в Москву, Санкт-Петербург и Нижний Новгород.
Пока аэропорт может принимать только малую авиацию (Ан-2, Ан-28, Ан-24 и вертолеты). По данным сайта аэропорта, из Горно-Алтайска есть рейсы только в Новосибирск — их выполняет авиакомпания «Ангара» на Ан-24 три раза в неделю.
Сейчас в аэропорту, по словам Кошкина, заканчивается реконструкция: построена новая взлетно-посадочная полоса второй категории (2300 м), реконструирован зал прилетов и вылетов с пропускной способностью 100 человек в час, аэродромный комплекс. Аэропорт попал в программу ФЦП «Развитие транспортной системы России, 2010-2015 годы». Федеральный бюджет выделил 1,1 млрд руб., 180 млн руб. — бюджет Республики Алтай и 120 млн руб. собственных средств «Сибмоста». По словам Кошкина, пока аэропорт убыточен. В 2011 г. убыток составит более 20 млн руб.
Ежегодно турпоток в Республику Алтай растет на 200 000 человек, говорит министр регионального развития республики Юрий Сорокин. По его данным, в 2011 г. регион посетили 1,4 млн человек. «Нам важно сохранить темпы роста за счет сервиса, в том числе за счет развития воздушного сообщения», — добавляет он.
Добраться до Горно-Алтай ска можно только на автотранспорте: железной дороги нет, ближайший аэропорт, принимающий большие суда, — в Барнауле (около 300 км). К основным туристическим объектам от аэропорта не более 100 км. По планам Кошкина к 2014 г. пассажиропоток составит около 100 000 пассажиров в год. Кроме того, аэропорт сможет зарабатывать на услугах доставки в труднодоступные районы легкой авиацией — одномоторными самолетами и вертолетами, а также инфраструктуры — гостиничного и ресторанного комплексов, проката автомобилей, АЗС. Для этого алтайские власти выделили примыкающий к аэропорту земельный участок площадью более 100 га. Сумму инвестиций Кошкин не раскрывает.
Сопоставимый пассажиропоток в 2009 г. был у аэропортов Читы (138 000 пассажиров) и Томска (255 000 пассажиров), по данным компаний. ОАО «АэроЧита» получило в прошлом году выручку в 133 млн руб. и 2,4 млн руб. чистого убытка (данные компании), ООО «Аэропорт Томск» получило 191,4 млн руб. выручки и чистую прибыль 13,4 млн руб. (данные «СПАРК-Интерфакса»).
«Сибмост» купил 100% акций ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» год назад у московской компании ООО «Главторг», принадлежащей, по данным ЕГРЮЛ, Андрею Захарову (90%) и Елене Чичевой (10%). Прежний собственник «не устраивал» республиканское правительство, рассказывал алтайский чиновник. Сумма сделки не разглашалась. Кошкин признается, что актив компании не нужен, однако власти «попросили» стать инвестором: с 2007 г. «Сибмост» был генподрядчиком реконструкции аэропорта. «Компании выгоднее вложить средства в профильный бизнес, а не заниматься развитием аэропорта», — не скрывает Кошкин. «Не исключено, что такие просьбы были, но никто не заставлял «Сибмост», — говорит Сорокин. По словам Кошкина, компания может продать аэропорт, но не раньше, чем он начнет приносить прибыль. Рентабельность региональных аэропортов, как правило, стремится к нулю, говорит управляющий активами ФГ БКС Николай Солабуто, но при пассажиропотоке в 100 000 человек стоимость актива может составить до $80 млн. Ведомости все новости
|